Итоги Всероссийского конкурса библиотечных проектов и программ по приобщению детей к чтению «Чтение детей в цифровой среде»
По итогам Всероссийского конкурса библиотечных проектов и программ по приобщению детей к чтению «Чтение детей в цифровой среде» Проект Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н.Д. Наволочкина «Школа юного филолога» был отмечен жюри конкурса.
Всероссийский конкурс "Чтение детей в цифровой среде" Российская государственная детская библиотека при поддержке Министерства культуры РФ проводила с 1 мая по 15 октября 2020 г. Проект рассказывает об эффективных практиках приобщения детей и подростков к чтению с помощью Интернета и новых информационных технологий российских библиотек.
«Школа юного филолога» – совместный проект Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н. Д. Наволочкина и педагогического института Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ), который в течение 2020 года осуществлялся на площадке библиотеки.
Целью проекта является оказание помощи подросткам, интересующимся гуманитарным знанием, в выборе будущей профессии, привлечение подростков к чтению качественной литературы, включение их в современный литературный процесс.
В ходе реализации Проекта был проведен цикл занятий по произведениям современной литературы для подростков с участием преподавателей и студентов-филологов педагогического института.
Проект позволил через систему заданий, направленных на формирование навыков анализа литературных произведений, мотивировать учащихся к углублению своих литературных знаний, а также увеличить число пользователей ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина.
Размещение на электронных ресурсах библиотеки материалов занятий способствовало привлечению пользователей общедоступных и школьных библиотек края к участию в проекте.
Выполняя задания, подготовленные ведущими проекта, его участники научились понимать, интерпретировать текст, работать с источниками, пользоваться разными алгоритмами написания собственного текста, а также редактировать и рецензировать тексты.
В качестве итоговой работы участникам школы было предложено присоединиться к конкурсу по творчеству А. Т. Твардовского. Учащиеся, выполнившие итоговую творческую работу и викторину, получили сертификаты. Победители итоговой викторины и творческого конкурса получили дополнительные баллы при поступлении в ТОГУ.
Для учащихся 9-10-х классов участие в проекте носит «накопительный» характер, т. е. их результаты будут суммироваться с результатами, достигнутыми на дальнейших этапах проекта.
Несмотря на трудности, связанные с распространением коронавирусной инфекции, проект продолжается и сегодня осуществляется в онлайн-формате.