Открыта запись на курс писательского мастерства!
Хабаровские прозаики, члены Союза писателей России Татьяна Троценко и Роман Брюханов объявляют о старте курса писательского мастерства для самых маленьких «АВТОРучка».
Курс рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. За 10 недель ребята придумают себе псевдонимы и научатся логично выстраивать композицию художественного произведения, создавать и оживлять ярких узнаваемых персонажей, придумывать свой уникальный мир и красочно описывать его, писать детективные истории в духе «Шерлока Холмса» и распутывать загадки. Также их ждет погружение в журналистику и издание собственной газеты со статьями и репортажами, написание сценария и съемка настоящего рекламного ролика. Дети попробуют свои силы в изобретении несуществующих языков, создании лимериков, хайку и других необычных стихотворных форм, узнают всё о поэтическом ритме, размерах и рифмах. По итогам курса будет издан сборник лучших работ.
Занятия будут проходить по субботам в Хабаровской краевой детской библиотеке имени Н. Д. Наволочкина. Продолжительность занятия 1,5 часа. Состав группы – 10 человек.
Запись открыта: +7(924)200-75-27, руководитель курса Роман Яковлевич Брюханов.
План занятий писательского клуба
(1 занятие в неделю)
Цель: развитие фантазии, расширение кругозора, расширение словарного запаса, приобретение навыков культуры речи, творческое общение
Возраст: 7-12 лет
Продолжительность: 1 час
1 февраля – 1 занятие: Знакомство с детьми. Примеряем на себя английскую считалку про дни рождения. Знакомимся с английскими веселыми стишками-лимериками. Вспоминаем, что такое рифма. Сочиняем лимерик.
8 февраля – 2 занятие: Вымышленные языки, кто их придумывает и зачем тренируемся создать фразы на секретном языке; придумываем персонажа и создаем ему первые фразы на его языке.
15 февраля – 3 занятие: читаем Денискины рассказы "Что я люблю", "Чего я не люблю", "Что любит Мишка". Обсуждаем, как автор одной прямой речью показывает характер героя. Пишем два рассказа от имени своего персонажа так, чтобы понятен был характер героя.
22 февраля – 4 занятие: Как строятся истории. Элементы сюжета: завязка – развитие - развязка. Кульминация – наивысшая точка развития сюжета. Какие элементы можно убрать и что из этого получится.
1 марта – 5 занятие: Как строится волшебная сказка. В.Я. Пропп – исследователь сказок. 7 основных героев сказки, 31 пункт сюжета. Пишем сказку по схеме Проппа
8 марта – 6 занятие: Комикс. Схожесть и отличие от других литературных произведений. Особенности построения. Пишем комикс.
15 марта – 7 занятие Газета. Короткий рассказ о редакции, отделах. Заголовки. Выпускаем газету.
22 марта – 8 занятие Литературное детективное агентство. Сводки происшествий сказочного мира. Фотороботы известных злодеев. Восстановление украденных стихов. Розыск уничтоженной рукописи.
29 марта – 9 занятие Псевдонимы писателей. Сочиняем себе псевдоним (анаграмма). Происхождение некоторых слов. Коротко об этимологии. Лев Успенский "Почему не иначе". Сочиняем новые слова
5 апреля – 10 занятие Рекламный ролик про библиотеку. Как пишутся ролики. Цель. Аудитория. Сценарий. Раскадровка.
12 апреля – 11 занятие Снимаем ролик по группам. Смотрим, что получилось. Обсуждаем
19 апреля – 12 занятие Стендап. Как строятся шутки. Сетап и панчлайн. Сочиняем свой первый стнедап.
26 апреля – снова 12 занятие) Хайку (трехстишия). Читаем, изучаем ритм, размер, настроение, пишем, читаем. Делимся
3 мая – 14 занятие Завершающее. Читаем, что у кого получилось за время занятий, кто чем хочет поделиться, пьем чай, обсуждаем, рефлексируем.